
Статья написана по следам ресурсного театра, с разрешения главной героини. Имя изменяю.
Пожалуй, назовем девушку Ириной.
Я в роли мамы. И у меня нет чувств к своей взрослой дочке. Точнее, я даже не вижу её. А вижу только вот эту странную фигуру.
Ты-дыщ!
Эта глупая девочка лет двух, слетела самолетиком со шкафа. Да! Спикировала, прямиком, головой в пол.
Теперь лежит передо мной и жужжит. Да нет, с ней всё в порядке, голова цела.
Ну, разве так ведут себя девочки? Неправильная девочка!
Итак, дорогой читатель, ты попал в ресурсный театр. Усаживайся поудобнее. Занавес открывается.
Но, как театр начинается с вешалки, ресурсный театр начинается с запроса. То есть с ситуации, которую человек хочет изменить.
На этот раз ситуация вроде бы простая —
«Меня бесит мама. Я раздражаюсь на неё, злюсь. Пытаюсь наладить отношения. Вроде всё хорошо. А потом она опять выдает что-то, и…
Я выключаю телефон, не разговариваю с ней неделями, я блокирую её в ВКонтакте. Я не могу с ней общаться! Но это же мама! Я пытаюсь снова наладить отношения. Но всё опять повторяется.»
А кто в ролях?
Выбираем заместителя Ирины.
Еще у нас есть, конечно же, Мама. Эту роль взяла на себя я — Вика.
И есть еще третья фигура. Она есть в запросе.
Догадайтесь, какая?
Та часть Ирины, которая злится на маму. Гневается. Эту фигуру взяла Юния.
В процессе театра, на сцену будут еще выходить фигуры. Какие? Мы пока и сами не знаем.
— Что ты тут разлеглась и жужжишь?! — маме очень хочется схватить за загривок этого ребенка и поставить на ноги. Да, тряхануть, как следует. Чтобы знала, как надо вести себя правильно.
Но в фигуре мамы, я почему-то не могу этого сделать. Только сижу и смотрю на этот жужжащий самолетик с растопыренными руками-крыльями. И злюсь. Потому что правильные девочки так себя не ведут. И я совсем не вижу взрослую дочку.
Вот такая картинка. Пока ничего не понятно.
И тут на сцену выходит…
Шум!
Ирина, которая смотрела на всё это, вдруг наклонила голову и стала закрывать уши руками.
— Что с тобой?
— Шумно. Очень шумно и хочется закрыться.

Ну что ж. Оставим пока фигуру мамы в сторонке. Нет, она не уходит за кулисы, просто побудет в сторонке.
Я беру фигуру — Шум.
Ого! Да тут не шум! Тут гул летящих истребителей. Все лежат носом в землю.
Это мои ощущения в фигуре. Я вижу такую картинку.
Стоп!
Наша главная героиня на войне не была. Но война проявляется в её поле. А что это значит?
А это значит, что есть кто-то, кто всё это видел. Кто-то, кто не смог пережить эти события. Чьи впечатления, чувства, мысли, остались в виде энергии.
И проявились сейчас здесь, в поле Ирины. Скорее всего, это кто-то из рода. Возможно бабушка или дедушка.
Возможно…
А ну-ка, пожалуйте на сцену!
Вы уже спрашиваете, а причём тут отношения с мамой.
Не знаю. Сценарий написан не нами. Поле так ведёт, так проявляется. Значит связь есть. Мы доверяем процессу, который разворачивается. И, если именно так, то это неспроста.
Проверено!
Юния оставляет в сторонке ту детскую часть, которая самолетик изображала.(Так вот почему она была самолетиком!!!)
И берёт фигурой того человека, чья эта история, чьи это впечатления.
Фигура сидит сгорбившись, раскачиваясь и закрыв голову руками. Ничего не слышит и не видит. Да и не смотрит. Видно, что там целый клубок чувств, которые остановлены и не осознаются. Очень много непрожитой боли.
— Кто ты? Женщина? Мужчина?
— Я чувствую себя мальчиком. Нет, юношей, лет 16-ти.
— Что с тобой произошло?
— Я потерял родителей. Обоих. Одновременно, в одно мгновение.
Юния слушает фигуру, слушает чувства.
Нет. Он не просто потерял родителей. Такое ощущение, что это были зависимые отношения с родителями. А значит, точка опоры не на себя.
В жизни она была перенесена на родителей. Поэтому, он потерял опору. Потерял смысл жизни. Он потерял часть себя.
И да, нам нужна фигура Войны. Пора поднять чувства и высказать уже всё, что о ней думаешь.
Я отпускаю фигуру Шума. Она нужна была только, чтобы проявить нового героя. И беру теперь фигуру Войны.
Не бойтесь. Это не страшно. Я уже несколько раз была в этой фигуре.
— Ну что, поговорим?
— Я тебя ненавижу! Ненавижу! Ненавижу! Ненавижу! И я буду мстить! За родителей! За сломанную жизнь!
Да, всё поле наполнено ненавистью. Она даёт силы жить. Она даёт энергию. Свой природный жизненный поток перекрутился в ненависть. А чувство мести придает смысл всей жизни.
К сожалению, этот человек так и прожил всю жизнь в этих чувствах. Правда вероятнее всего, он хорошо запрятал их, «забыл», чтобы не видеть и не осознавать. Иначе очень больно. Иначе невозможно жить.
— Ненавижу! Ненавижу! — Юния в роли юноши, разражается рыданием. Всё тело сотрясается. Пошла выходить закрытая боль.
А пока Юния озвучивала и отыгрывала чувства и переживания этого юноши, Ирина делала круглые глаза. И тоже плакала.
В конце концов она сказала — «Ты сейчас говоришь все, что я чувствую. Это состояние накрывает меня почти каждый вечер. Я все время думаю, почему? Откуда эти чувства, мысли?»
Вот эта сцена из жизни. Из реальной жизни реального человека. Вероятно, это дедушка Ирины, или прадед. Ирина не знает. Мама не любит говорить на эти темы. История человека, который уже сам ушел из жизни.
Но! История не прожита. Чувства никуда не делись. Они остались в родовом поле в виде энергии, в виде впечатлений и картинок. Они проявляются у потомков. Его история живет во внутреннем пространстве Ирины. И, честно говоря, мешает ей.
Это называется сплетение.
Мы между собой часто называем это явление «сплетёнка»
Это, когда человек проживает какие-то чувства, состояния, непонятно откуда прилетевшие мысли, как у Ирины. Иногда проявляются какие-то картинки. Порой человек пытается изменить ситуацию, которая происходила. Спасти участников. Какой-то частью себя человек застревает в ситуации прошлого.
Но, прошлое прошло. И изменить его невозможно.
Обычно, сплетение происходит с родными, с предками, чаще всего с теми, кого уже нет в живых.
Кажется, я заговорила вас. Давайте вернёмся в зал и посмотрим, что будет дальше.
Буря чувств пронеслась. Поток ненависти уже практически не ощущается. Есть еще боль от потери. Но и она уже начала проживаться.
— А если не мстить, то в чем вообще смысл жизни? — заплаканный юноша с удивлением смотрит на меня. Зачем вообще тогда жить?
В этот момент, какой смысл человеку не предложи, он скорее всего воспримет в штыки. А поэтому, мы просто приглашаем еще одну фигуру — часть Души этого юноши, которую он потерял вместе с родителями.
— Ты меня видишь? — Леночка пошла в роль этой части.
— Вижу — ответил он.
Если честно, я не помню точно их диалог. Но через пару минут, они уже взялись за руки. Потерянная часть Души восстановилась. И она, кстати, знает в чем от природы смысл жизни для этого человека.
— Ира, как ты чувствуешь, ты можешь сейчас отпустить эту историю, этого человека?
— Да, могу, совершенно спокойно.
Отпускаем с благодарностью целиком всю историю. Все программы, которые появились благодаря этой истории тоже отпускаем и схлопываем. Чувствуется, что поле очистилось. Чувства отпустили. Ощущение, что как-то посветлело. Ирина сказала, что даже с тела физически ушло, то, что часто давило в груди.
Актёры могут поклониться. Они прекрасно отыграли свои роли.
Но театр еще не закончен!
История с дедушкой занимала часть внутреннего пространства. Она что-то заменила внутри. Что-то, что должно быть у Ирины от природы вместо этой истории.
Ну что ж! Проявим!
Я беру фигурой то, что должно быть от природы в этом месте, и…
— Кто я?
В ответ слышу — Женственность, Женское.
— Как? Как так может быть? Ладно бы в истории еще бабушка фигурировала, так тут дедушка оказался.
— Ну, всё правильно, — говорит Юния. Женственность была перекрыта этой историей. Перекрыта ненавистью. В этом поле не было места для женственности.
Мне всё равно не очень понятно. Но в фигуре женственности все хорошо. И я готова отдать эту часть Ирине. Это ведь её часть.
— Берёшь?
— Беру!
Мы садимся друг на против друга, я протягиваю ей руки. Мы смотрим друг другу в глаза. Вроде всё хорошо. Минута, две,…
— Нет! Не могу принять! — Ирина отдергивает руки и отшатывается назад.
— Женственность, это слабость. Я не могу быть слабой. Мне нельзя. Я сильная. Я всего в жизни сама добилась. Когда мама баловала старшего брата, я вкалывала. У меня три диплома с отличием. Я сама себе квартиру купила, машину. Я всегда ставлю цель и добиваюсь своего.
В её голосе звучал металл. Было ощущение, что каждое слово, как взмах плётки, которой она хлещет.
Кого?
Себя конечно.
— Это же просто чувства поднялись. Их можно прожить и отпустить — сказала Юния.
— Нет!!! — это слово прозвучало в тишине, как выстрел.
Да, мы пришли в ту самую точку, шагнув за которую, возврата не будет. Всего один шаг. Всего полчаса-час и все начнёт меняться. Меняться не только здесь и сейчас, это точка, где начинаются глобальные перемены в жизни Ирины. И в первую очередь изменится её состояние, её отношение к самой себе, к своей жизни. Хорошие перемены!
Но, как же трудно и страшно шагнуть. Это, как стоишь перед пропастью, перед неизвестностью. Ты видишь перед собой пропасть. А на самом деле это твоя собственная глубина. Это твои чувства.
Это ты сам. Без масок. Истинный. Такой, какой есть.
И как же в этом месте, человеку нужно принятие! В миллионы раз нужно больше любви. Именно в этом моменте особенно нужна бережность ко всему, что происходит. И тонкое чувствование.
Потому что только услышав Душу, можно услышать нужные слова. И сказать. Из своей Души в его Душу.
Слова, которые помогут принять решение и сделать шаг. Шаг навстречу себе.
Я восхищаюсь тем, как это виртуозно получается у Юнии. Комната еще больше наполняется энергией любви. И уже через пару минут появляется ощущение, что вот-вот, и ее можно будет резать на кусочки, как торт))
Леночка, которая была в фигуре части Души юноши, обняла Иру за плечи и жарко зашептала на ушко
— Это страшно, только, вначале. А когда уже начала проживать, уже не страшно. У тебя есть все ресурсы, чтобы пройти это.
Леночка, уже прошла не один свой театр. Она знает, какие плюшки получает человек, который решился. И, как после таких моментов, действительно меняется состояние. Это того стоит.
— Мы проведём тебя через заместителя. Сперва он снимет заряд, а ты пройдешь следом. Тебе будет проще прожить и отпустить. — голос Юнии пропитан бережностью.
— Хорошо. — напряжение стало спадать. Металл в голосе исчез.
И теперь мой выход. Я готова взять фигурой те чувства, которые есть у Иры.
Я знаю, что там много боли. Но я стреляный воробей. Я в театрах проживала самые разные чувства. И даже очень сильно заряженные. Ну что, ж, беру.
— Нет! Я не могу отдать! Ну как я это могу отдать! Это что же с тобой будет?!
Ещё пара фраз от Юнии, и я всё таки загрузила фигуру чувств.
Итак, я «Чувства, которые не проживаются»
Позвольте! Какие чувства?
Я ощущаю себя конкретной частью тела.
Еще до театра, Ирина говорила, что в теле происходят какие-то спазмы. Больно.
Я чувствую боль. Душевную в первую очередь. Ощущаю, как очень плотная энергия поднимается снизу вверх. Дышу, пропускаю.
— Спазмы говорите?
— Ой, блин! Спазмы есть. — тело содрогается. И в некоторых местах ощущение, что меня прямо выкручивает. Я дышу еще активнее.
— Дайте мне «Способность проживать боль»!
Способностью выходит Юния.
Я вцепляюсь в нее, как утопающий за соломинку.
Ничего себе объемчик энергии! Это ж как она с этим живёт-то!?
— Фууу! Кажется продышала.
Думаете всё?
Ага, не тут-то было!
Вторым слоем стало подниматься отвращение. Жуткое отвращение к себе. И, как следствие, ненависть к себе.
«Я какая-то не такая. Как с клеймом.» — это Ирина озвучивала.
— Ничего, прорвёмся! Только дайте мне теперь «Способность проживать отвращение».
Отвращение ощущается еще более плотной энергией. И сидит в области горла. От этого начинает подташнивать. Дышу. Глубоко. Ира дышит вместе со мной.
Потихоньку отпускает. Еще чуть-чуть в голове продышать осталось.
А вот теперь можно схлопнуть «Я какая-то не такая.» Это вывод, основанный на чувстве отвращения.
— С тобой всё в порядке!
Это были основные чувства, которые не проживались и не пропускались. Всё. Меня отпустило, и ощущение, что тело начало восстанавливаться. По крайней мере, я почувствовала приятное тепло. Но процессу нужно дать время. Хотя спазмов наверно уже не будет.
Всё хорошо. Я могу отдать ту часть, которая наконец-то прожила закрытые чувства. И тут…
На сцену совершенно неожиданно вышла еще одна фигура.
Кто ты? — Юния совершенно неожиданно попала в фигуру.
Да, в Ресурсных театрах такое бывает. Когда какая-то энергия хочет проявиться, кто-то из участников попадает в эту роль. Порой совсем неожиданно для себя))
Этот персонаж явно позитивный и, надеюсь, сюрпризов нам не преподнесёт.
— Так, кто ты?
— Мне звучит, что я ресурс, часть Души, которая называется — «Жизнь без насилия» — ответила Юния.
Упс!
Так Ирина же всё время и говорит — «Я добилась!», «Я добилась…»
Получается, что она не слышит себя. Сломя голову бежит добиваться. Цели, спортзал, экстремальные виды спорта. Добивается. Но добивает себя.
И получается, что вся жизнь это сплошное насилие над собой. Это явно подсознательная программа.
— За свою жизнь я пережила все виды насилия — говорит Ирина. Я думала, и не могла понять, почему это происходит со мной. Откуда? За что?
Так вот с чем связаны чувства, которые я проживала. Теперь понятно, почему Ирина так не хотела идти в проживание. Ясно, откуда столько боли и почему было такое жуткое отвращение к себе. Вот почему в процессе проживания мне так сильно выкручивало низ живота.
Спазмы!?
Можно всё забыть. Забыть, как страшный сон. Но тело помнит всё!
Очиститься и отпустить можно, только прожив ситуацию, прожив чувства, которые там остались.
Мы сделали это!
Вся жизнь насилие. Всяяя!!!
Насилие со стороны других людей, родных людей, свое собственное насилие над собой, добиваясь — добивая себя.
«Жизнь без насилия» — очень нужный ресурс.
— Ира, ты можешь принять этот ресурс?
— Я сейчас вижу, что я сама создаю насилие в своей жизни. Но я не знаю, как по-другому. Как это — жить, не добиваясь?
Вот! А фигура знает.
— И, если возьмёшь, ресурс, то это совсем не значит, что ты ляжешь на диван и ничего не будешь делать. От природы ты не ленивая кучка, которую нужно понукать кнутом, чтобы двигалась.
Нет!
Это значит, что ты будешь действовать из слышания себя. Действительно ли тебе это надо. Будешь слышать свои реальные потребности и желания. Перестанешь добивать себя. И перестанешь попадать в ситуации с насилием.
И так жить гораздо легче. Это гармонично от природы. И это не вызывает такого напряжения, как, если добиваешься.
Ура! Ира принимает ресурс «Жизнь без насилия».
А теперь можно и фигуру «Женственности» отдать. Только надо развести, женственность и слабость. Они перепутаны. Но это разное.
Но где же мама? Ведь начали то с отношений с мамой!
А Мама никуда не делась. Просто она была в стороночке всё это время. Но она была здесь в поле, то есть на сцене.
Что ж, вот теперь и её выход. Я возвращаюсь в фигуру Мамы. Смотрю на дочку. Смотрю, смотрю, а чувств к ней нет. Контакта нет, потока любви нет.
А ну-ка, давайте восстановим.
На сцену приглашается «Поток Любви»
Побыть в роли любви всегда одно удовольствие.
Вызвалась Леночка. Мы с ней смотрим друг на друга. Я чувствую, что процесс восстановления идёт. Правда медленно. Но идёт. Я немного ускоряю — схлопываю все представления о Любви, развожу с чем перепутано. Держу Лену за руки и наполняюсь.
Ощущение, что Маме надо напитаться самой, чтобы потом поток пошел к дочке. Ведь, если вы помните первое действие, там не было даже места для Любви, там было поле ненависти. Мама соединяется с Потоком Любви. Я забираю у Леночки фигуру.
Есть!
Мама достаточно наполнилась. В груди начало разливаться приятное тепло. Я чувствую принятие. И совсем по другому смотрю на дочку. Есть контакт, есть поток Любви, который идет к ней. Мы с Ирой берёмся за руки. Смотрим друг другу в глаза, и… Наконец-то обнимаемся. Искренне.
С любовью.
Я отдаю Ирине фигуру Мамы. Глаза Ирины прямо светятся.
У нас хеппи энд!))
ЗАНАВЕС